Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Обычная версия

«ДШИ» Баксанского муниципального района

Народные инструменты

Народные инструменты

Живопись

Живопись

Фортепиано

Фортепиано

Хореография

Хореография

Вокал

Вокал

Национальные танцы

Национальные танцы

Современные танцы

Современные танцы

Детский хор

Детский хор

Литература

Литература

Театральное отделение

Театральное отделение

МКУДО в сфере культуры «ДШИ» Баксанского муниципального района была создана в 2016 году путем слияния 3 школ: «Детская школа искусств» с.п.Куба, : «Детская школа искусств» с.п.Крем-Константиновское, «Детская музыкальная школа» с.п.Исламей.

Школа по своему типу и виду относится к муниципальным учреждениям дополнительного образования детей в сфере культуры.

Место нахождения Школы: КБР, Баксанский муниципальный район, с.п.Баксаненок, ул. Березгова, 170.

В процессе реализации образовательных программ Школа осуществляет творческую, культурно-просветительную и методическую деятельность.

Целями деятельности Школы являются:

-удовлетворение образовательных потребностей граждан, общества и государства в области различных видов искусств;

-выявление одаренных детей в раннем детском возрасте;

-создание условий для художественного образования и эстетического воспитания детей;

-приобретение детьми знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств;

-приобретение детьми опыта творческой деятельности;

-осуществление подготовки детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств

-создание творческих кружков

Школа осуществляет обучение по следующим программам:

1. по образовательной программе «Народные инструменты»;

2. по образовательной программе «Живопись»;

3. по образовательной программе «Фортепиано»;

4. по образовательной программе «Хореография»;

5. по образовательной программе «Вокал».

6. национальные танцы

7. современные танцы

8. детский хор

9. литературный

10. драматический

 

ОБРАЗОВАНИЕ

1.Реализуемые уровни образования -уровни образования не предусмотрены.

2.Форма обучения - очная

3.Нормативныесроки обучения.

В соответствии с рекомендациями Министерства культуры Российской федерации

(письмо от 21 ноября 2013 года № 191-01-39/06-ГИ) по организации образовательной

И методической деятельности при реализации общеразвивающих программ в области

искусств ,в школе установлены следующие нормативные сроки обучения:

- Фортепиано - 4 года;

- Народные инструменты - 4 года;

- Живопись -4 года.

4.Сроки действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)- аккредитация не предусмотрена согласно новым законодательным нормам в отношении учреждении дополнительного образования, к которым установлены Федеральные государственные требования.

 

5.Описание образовательных программ с приложением их копии:

Содержание образовательной программы.

Общие положения.

  1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка.

1.2. Цели и задачи образовательной программы.

1.4. Предметные результаты:

-учебный предмет «Фортепиано»;

-учебный предмет «Сольфеджио»;

-учебный предмет «Живопись».

-учебный предмет «Специальность» (аккордеон).

  1. Содержательный раздел

-аналитическое обоснование образовательной программы;

-примерные программы учебных планов;

-общие положения;

-основное содержание учебных планов;

-перечень программ учебных предметов.

  1. Организационный раздел

-учебный план, описание учебного плана;

  -организация образовательного процесса;

  -график образовательного процесса;

  -модель выпускника инструментального отделения;

  -информационное обеспечение образовательной программы.

4.Система условий реализации образовательной программы.

  -информационная справка о школе;

  -условия для организации образовательного процесса.

 

   Общие положения

Образовательная программа Муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств» в сфере культуры Баксанского муниципального района

разработана данным учебным заведением на основании Федеральных государственных требовании и содержит четыре основных раздела: целевой, содержательный, организационный и раздел условий реализации образовательной программы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, конкретизированные в соответствии Федеральных государственных требовании (ФГТ),а также способы определения  достижения этих целей и результатов .Целевой раздел включает:

 - пояснительную записку,

  -цели и задачи образовательной программы,

  -принципы и подходы к формированию образовательной программы,

  -предметные результаты,

  -систему оценки достижений планируемых результатов освоения образовательной                                       программы

 

Содержательный раздел определяет общее содержание дополнительного образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов .

 

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательной деятельности ,а также механизм реализации компонентов образовательной программы.

 

Четвертый раздел - представляет собой систематизацию условий реализации образовательной программы, краткую информационную справку об учебном заведении, условия для организации образовательного процесса (материально – техническую базу образовательного заведения).                                                                                                                                                   Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Образовательная программа МКУ ДО в сфере культуры «ДШИ» Баксанского муниципального района на 2016-2020 учебный год, разработана на основе следующих нормативных документов:

  -Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.№273-ФЗ;

  -Приказ Министерства культуры Российской Федерации ;

  - Приказ Министерства культуры Российской Федерации от12.03.2012г.№156- 166 «Об     утверждении Федеральных государственных требований к дополнительным предпрофессиональным  программам    в области искусств;

    -Рекомендации Министерства культуры Российской Федерации от №191- 01- 39/06- ГИ по организации образовательной и методической деятельности при реализации общеразвивающих  программ в области искусств;

  -Нормативно - правовые акты локального (школьного) уровня, регламентирующие управление образовательным учреждением и учебным процессом, социальную поддержку обучающихся, моральную и материальную защищенность работников школы.

 

Цели и задачи образовательной программы.

Цели образовательного процесса:

  -обеспечить усвоение учащимися содержание образовательных программ на уровне ФГТ;

  -гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

 

Задачи образовательного процесса:

  -своевременно изучить ФГТ  и сделать объективный анализ полученной информации;

  -правильно расставить ценностные образовательные акценты инвариантного и вариативного блоков в учебном плане ,обеспечив возможность выбора;

  -- организовать учебный процесс в соответствии с поставленными целями и заданными параметрами (учебные планы, рабочие образовательные программы, расписание, комфортность и оптимальность нагрузок учащихся).

 

Нормативно-правовая основа формирования учебного плана

Учебный план разработан на основе нормативно-правовых документов Федерального уровня:

- Федерального закона РФ от 10.07.1992г. №3266 – 1 «Об образовании»;

- Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации образовательных программ, а также срокам их реализации;

- Приказа №1008 от 29 августа 2013г. «Об утверждении порядка организации  осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Рекомендаций МК РФ от 21.11.2013г. № 191-01-39/06-ГИ по организации образовательной и методической деятельности по реализации общеразвивающих программ в области искусств;

- Санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования Сан-Пин 2.4.4.1251-03:

- Устава школы.

Учебный план направлен на создание благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса, повышение качества знаний, умений и навыков обучающихся, подготовки одаренных детей к поступлению в профильные учебные заведения и разработан по образовательным областям (инструментальное музицирование) и по видам образовательных программ (предпрофессиональное, общеразвивающее).

 

 

Учебный предмет «Сольфеджио»

Уроки сольфеджио развивают такие музыкальные данные как слух, память, ритм, помогают выявлению творческих задатков учеников, знакомят с теоретическими основами музыкального искусства. Наряду с другими занятиями предмет «Сольфеджио» способствует расширению музыкального кругозора, формированию музыкального вкуса, пробуждению любви к музыке. Полученные на уроках сольфеджио знания, формируемые умения и навыки помогают ученикам в их занятиях на инструменте, а также в изучении других учебных предметов дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств.

Результатом освоения программы учебного предмета «Сольфеджио» является приобретение обучающимися:

- комплекса знаний, умений и навыков, отражающих наличие у учащихся художественного вкуса, сформированного звуковысотного музыкального слуха и памяти, чувства лада, метроритма, знаний музыкальных стилей, способствующих творческой самостоятельности, в том числе: первичные теоретические знания, в том числе, профессиональной музыкальной терминологии;

- умения сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры, записывать музыкальные построения средней трудности с использованием навыков слухового анализа, слышать и анализировать аккордовые и интервальные цепочки; - умения осуществлять анализ элементов музыкального языка;

- умения импровизировать на заданные музыкальные темы или ритмические построения;

- навыков владения элементами музыкального языка (исполнение на инструменте, запись по слуху и т.п.);

- умения осуществлять элементарный анализ нотного текста с точки зрения его построения и роли выразительных средств (лад, звукоряд, гармония, фактура) в контексте музыкального произведения;

- навыков сочинения и импровизации музыкального текста;

- навыков восприятия современной музыки. 1.4.5 Учебный предмет «Элементарная теория музыки».

 

Учебный предмет «Специальность» по виду инструмента «Аккордеон»

Учебный предмет «Специальность (аккордеон)» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на аккордеоне, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика. Реализация данной программы обеспечивает:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству, самостоятельному музыкальному исполнительству;

- комплексное совершенствование игровой техники аккордеониста, которая включает в себя тембровое слушание, вопросы динамики, артикуляции, интонирования, а также организацию работы игрового аппарата, развитие крупной и мелкой техники;

- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющий использовать многообразные возможности аккордеона для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

- знание художественно-исполнительских возможностей аккордеона;

- знание музыкальной терминологии; - знание репертуара для аккордеона, включающего произведения разных стилей и жанров, произведения крупной формы (концерты, сонаты, сюиты, циклы) в соответствии с программными требованиями; в старших, ориентированных на профессиональное обучение классах, умение самостоятельно выбрать для себя программу;

- наличие навыка по чтению с листа музыкальных произведений;

- умение транспонировать и подбирать по слуху;

- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять процессом исполнения музыкального произведения; - навыки по использованию музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

- наличие навыков репетиционно-концертной работы в качестве солиста.

Учебный предмет «Фортепиано» (область музыкального искусства «Народные инструменты»)

Учебный предмет «Фортепиано» направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно- нравственное развитие ученика. Учебный предмет «Фортепиано» расширяет представления учащихся об исполнительском искусстве, формирует специальные исполнительские умения и навыки. Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры. Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Фортепиано» и включает следующие знания, умения, навыки:

- знание инструментальных и художественных особенностей и возможностей фортепиано;

- знание в соответствии с программными требованиями музыкальных произведений, написанных для фортепиано зарубежными и отечественными композиторами;

- владение основными видами фортепианной техники, использование художественно оправданных технических приемов, позволяющих создавать художественный образ, соответствующий авторскому замыслу;

- знания музыкальной терминологии;

- умения технически грамотно исполнять произведения разной степени трудности на фортепиано;

 - умения самостоятельного разбора и разучивания на фортепиано несложного музыкального произведения;

 - умения использовать теоретические знания при игре на фортепиано;

 - навыки публичных выступлений на концертах, академических вечерах, открытых уроках и т.п.

 

Учебный предмет «Живопись». Результатом  освоения учебного предмета «Живопись» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

  -знание свойств  живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств,

  -знание художественных и эстетических свойств  цвета, основных закономерностей, создания цветового строя;

  -умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды;

  -умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека;

  -умение раскрывать образное и живописно-пластическое решение в творческих работах;

  -навыки в использовании основных техник и материалов;

  -навыки последовательного ведения живописной работы.

 

Методическая работа в школе ориентирована на чёткую организацию и систематизацию, эффективность всего учебно-воспитательного процесса. Методический совет школы разрабатывает тактику стратегических задач школы, планирует направления работы педагогического коллектива, анализирует состояние образовательного процесса и получаемые результаты, способствует повышению профессионального уровня и творческого потенциала преподавателей, проводит анализ открытых уроков, методических работ, классных и тематических концертов.

 

Формы работы с родителями:

- коллективные тематические родительские собрания с концертами обучающихся и преподавателей по полугодиям;

- тематические вечера по отделениям;

- выпускные вечера;

- открытые концерты класса;

- поездки на конкурсы, фестивали, концерты.

 

Информационное обеспечение реализации образовательной программы.

Школа обеспечивает доступ к информации о своей деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Действует официальный сайт школы (http://dshi-bakr.ru/)который постоянно обновляется.

Статьи о творческой и культурно-просветительской деятельности нашей школы регулярно публикуются в средствах массовой информации.

 

Описание кадровых условий реализации образовательной программы

Школа укомплектована кадрами, имеющими необходимую квалификацию для решения задач, поставленных образовательной программой, способными к инновационной и творческой профессиональной деятельности. Аттестация педагогических работников в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49) проводится в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям на основе оценки их профессиональной деятельности, с учетом желания педагогических работников в целях установления квалификационной категории. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения их соответствия занимаемым должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми образовательными организациями. Педагогический коллектив постоянно работает над повышением уровня профессионального мастерства.

Материально-технические условия реализации образовательной программы

Учебный участок №1 располагается в с.п. Кременчуг – Константиновское в здании Дома культуры, имеет в оперативном управлении один оборудованный кабинет( 15 кв.м. )и холл (50 кв.м. )

Учебный участок №2 располагается в с.п.Исламей, имеет в оперативном управлении два оборудованных кабинета ( 30 кв.м. ).

Учебный участок №3 располагается в с.п.Куба, имеет в оперативном управлении два оборудованных кабинета ( 35 кв.м. ).

Помещения соответствуют правилам пожарной безопасности, санитарным нормам и правилам по устройству и содержанию образовательных учреждений, что подтверждают ежегодные смотры готовности помещений к началу учебного года, плановые и внеплановые проверки сторонних организаций.

 

Школа оснащена оборудованием, аппаратурой, приборами, обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг, необходимым количеством музыкальных инструментов. Материально-финансовое обеспечение программы исполняется в соответствии с бюджетом местной администрации Баксанского муниципального района

Анализ результатов анкетирования получателей образовательных услуг

Директор школы: Абазова Элла Биляловна ( тел. 928 693 45 62 )